Вергунова Екатерина Владимировна
Конспект НОД на тему: «Перелётные птицы"
Цель: уточнить знания детей о весне и перелётных птицах. Задачи: -напомнить детям о приходе весны; -научить замечать признаки весны; -познакомить с явлением – перелёт птиц; -обогащать и расширять словарный запас детей (пернатые, перелёт); -познакомить с перелётными птицами (соловьём, грачом, скворцом); -воспитывать бережное отношение к птицам и всей природе; -развивать внимание, мышление, наблюдательность. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое, речевое развитие, социально- эстетическое развитие, физическое развитие. Материалы: звуковая запись: «Голоса птиц в лесу», картинки с изображением: скворечника, гнезда, кустарника и разных птиц. Предварительная работа: беседы, загадки, игры на тему «Весна». Словарная работа: журчат ручьи, пернатые, перелётные, черноглазый, чернокрылый, остроклювый, щебет птиц, сосулька, грач, грачата, скворец, скворчата, скворушка, соловей, соловушка, скворец, скворушка, скворчата, вьют гнёзда. Мы присядем полукругом Просто рядышком друг с другом И послушаем загадку, Быстро мы найдём отгадку. Зеленоглаза, весела, Девица-красавица. Нам в подарок принесла, То что всем понравится: Зелень — листьям, Нам — тепло, Волшебство — Чтоб все цвело. Вслед ей прилетели птицы — Песни петь все мастерицы. Догадались, кто она? Эта девица — … (Весна) Игра «Вопрос – ответ». -что весной светит, греет, припекает? (солнце) -что весной чистое, голубое, высокое? (небо) -что весной пушистое, белое, лёгкое (облако) -что весной тает и водой убегает? (снег) -что весной журчит, бежит? (ручей) -что весной первым появляется, расцветает? (подснежник) Молодцы, ребята, вы хорошо знаете признаки весны, а давайте теперь нарисуем весну. Молодцы! У вас получились очень красивые рисунки. А теперь давайте послушаем стихи о весне. Пробудившись ото сна, Кистью мягкою весна На ветвях рисует почки На полях — грачей цепочки, Над ожившею листвой - Первый росчерк грозовой, А в тени прозрачной сада - Куст сирени у ограды. (Софа) На полянке, у тропинки Пробиваются травинки. С бугорка ручей бежит. А под ёлкой снег лежит. (Ренат) Голубенький, чистый Подснежник-цветок! А подле сквозистый, Последний снежок. (Вадим) Физкультминутка. Игра «Хочу быть птичкой» Я по улице гулял, (Шаги на месте). Скворцов и ласточек считал (Упражнение «Птица летит»). Раз, 2,3,4,5 (Указательным пальцем правой руки дети считают пальцы левой, начиная с мизинца и обратно с большого пальца). Буду их считать опять. Рот открыл, смотрю я в небо Влево, вправо. Я там не был. Птичкой захотел я стать (Руки вниз, удивление). И руками стал махать (Махи руками). Крылья вверх и крылья вниз, Только слышен ветра свист. (Указательный палец делает круговые движения). Я подпрыгнул, чтоб взлететь (Прыжок, руки вверх). Но пришлось на землю сесть (Присесть) Ребята, одним из признаков весны является возвращение перелётных птиц из тёплых стран. Мы всегда с вами так ждём весны, когда наконец-то после долгих морозов солнышко станет светить ярче, снег начнёт таять и побегут журчащие ручьи, день станет длиннее, а ночи короче и мы услышим с вами щебет и пение разных птиц: соловья, скворца, кукушки, грача и ещё многих других. Давайте представим себе, что мы в лесу и послушаем пение птиц. (дети становятся в круг, (включается аудиозапись). 1,2,3,4,5 весело в лесу гулять Всюду птички тут и там Весело поют друзьям. -Ребята, вам понравилось, как в лесу поют птицы? -Как вы думаете, чему они так радуются? -Птицы радуются, что пришла весна. -Ребята, я тоже очень внимательно слушала песенку птиц и кажется поняла, что они хотят сказать всем нам, они хотят сказать, что они очень рады, потому что они вернулись домой из тёплых стран. Ребята, вот и к нам вернулись птицы. Я буду вам загадывать загадки, а вы должны угадать о какой птице я говорю. Что за весенняя чёрная птица Любит за плугом ходить и кормиться? Что за весенняя чёрная птица Прямо на трактор чуть не садится? (Грач) У грача толстый, большой клюв грач похож на ворону. Грач-это большая птица. Грачи прилетают самыми первыми и поедают на вспаханных полях и поедают червяков, жуков, личинок. Грачи любят вить гнёзда на верхушках деревьев из тонких прутьев. Живут грачи стаями. «Увидел грача – весну встречай» - народная примета. (Виолетта) По всей Европе обитает, На зиму в Африку летает. С ним весело и не до скуки - Легко заучивает звуки. И, суть мелодии схватив, Он повторит любой мотив. Живёт под крышею певец Красавчик, умничка - … (Скворец) Сразу же после грачей прилетают скворцы, они любят червяков и гусениц Люди строят для скворцов скворечники. «Увидал скворца – знай весна у крыльца» - народная примета. (Соня) Птичка, внешне неприметна, Запоёт среди ветвей Так, что ахнем мы: «Ведь это Голосистый (соловей)». Люди любят соловья, за его звонкую, нежную песню. Соловьи прилетают когда на деревьях и кустарниках появляются листья, когда они прилетают они ищут свои прошлогодние гнёзда, а если не находят вьют новые на кустарниках. «Соловей всю ночь поёт – к хорошей погоде» - народная примета. (Егор) Ребята, этих птиц называют перелётными, потому что зимой, когда холодно и на земле лежит снег им нечего кушать, поэтому они перелетают в тёплые края, туда где тепло и нет снега. А весной опять возвращаются на родину. От слова перелетают и произошло название перелётные. Мы с вами знаем ещё перелётных птиц: ласточка, жаворонок, аист, цапля, лебедь. Игра «Четвертый лишний?» На картинках демонстрируются изображение разных птиц, а дети выбирают лишний объект и словесно обосновывают свой выбор. Голубь, ласточка, скворец, кукушка. Кто лишний? – голубь, так как он зимующая птица. Ворона, воробей, голубь, скворец. Соловей, жаворонок, воробей, ласточка. Сорока, грач, снегирь, синица. Лебедь, цапля, голубь, аист. Упражнение «Найди домик для птиц». На столе картинки, нужно поселить соловья в гнездо на кустарнике, грача поселить в гнездо на дереве, скворца в скворечник. Пальчиковая гинастика Мы лепили куличи. Прилетели к нам грачи. Первый грач испек пирог, А второй ему помог. Третий грач накрыл на стол, А четвертый вымыл пол, Пятый долго не зевал И пирог у них склевал. Раз, два, три, четыре, пять, Выходи грачей считать. «Лепить пирожок» «Помахать крыльями» Загибать пальчики по очереди на одной руке. Загибать пальчики на другой руке. -Ребята, вы слышите как поют птицы? (аудиозапись) -Давайте пообещаем всем птицам, что никогда не будем их обижать, а будем только заботиться о них (делать скворечники, подкармливать птиц). -А теперь все дружно скажем: Мы птиц не будем обижать, Им будем зёрнышки давать, Любить, беречь и слушать пение, Смотреть на вас ну просто умиление. Итог занятия: Ребята, давайте вспомним о чём мы с вами говорили сегодня на занятии? О каком времени года? Кто- то из вас узнал что-то нового о перелётных птицах? Вы такие молодцы, так внимательно слушали, много думали и отвечали. 2 сентября 2018 в 11:03
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.