Вергунова Екатерина Владимировна

Конспект НОД «Безопасность на дороге»


Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое, социально- эстетическое развитие, физическое развитие.

Цель: Формирование навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города.

Задачи:

-закрепить знание сигналов светофора, их значение, а также знание дорожных знаков;

-повторить правила дорожного движения, а также правила поведения на улице;

-воспитывать умение оказать помощь другому, внимание.

Материалы: мультимедийный проектор, кукла Незнайка, дорожные знаки, картинки с различными ситуациями на дороге, флажки с цветами светофора, недорисованная схема улицы.

Предварительная работа: Разучивание стихотворений.

Ход занятия:

Воспитатель заносит сказочного героя Незнайку.

-Ребята, посмотрите к нам пришёл в гости Незнайка, вы, конечно же его узнали! Он приехал из другой страны, он хочет познакомиться с вами и узнать наш город.

-Ребята, представляете Незнайка хочет погулять по нашему городу, но он не знает правил поведения на дороге. Мы ему должны помочь. Согласны? Давайте вместе с Незнайкой отправимся в путешествие по нашему городу, только оно будет не совсем настоящим, а по картинкам мы в него отправимся.

Ребята, отгадайте загадку:

Дома стоят,

Друг на друга глядят.

Пешеходы идут,

Сумки несут.

И автомобили

Куда-то покатили. (улица)

(На экране изображение улицы города)

-Ребята, домов так много и они большие, улица широкая и длинная. По сравнению с домами мы такие маленькие. Поэтому, чтобы с нами не случилось ничего плохого на улице мы с вами должны знать как правильно себя вести на улице, знать правила дорожного движения.

-Как вы думаете для чего нужна улица?

-Из каких частей состоит улица (используя иллюстрации дети называют части улицы: тротуары, проезжую часть).

-Как называют людей, которые идут по улице?

-По какой стороне дороги должен идти пешеход?

-В каком месте пешеходы могут переходить проезжую часть дороги?

-Для чего нужна зебра?

-Как узнать где пешеходный переход?

-Ребята, какие вы молодцы, всё правильно отвечали!

У шоссе брат учит Славу:

«Взгляд налево, взгляд направо!

Если нет машин вблизи,

То иди, не тормози!

Если же машина близко,

Стой, как во поле редиска!»

Слава сразу загрустил:

«Долго тут еще расти?»(Вадим)

Кто дорогу перейдет?

Ну конечно, пешеход!

Зебру мы с тобой найдем

И дорогу перейдем(Соня)

-Ребята, давайте посмотрим на этот рисунок-схему, он незаконченный на нём нарисована улица. Давайте внимательно посмотрим и подумаем чего же здесь не хватает? И дорисуем. (Светофор, указатель, пешеходный переход).

Учит дедушка Егора

Говорить со светофором:

«У него язык простой –

Смотрит красным глазом – стой!

А зажжет зеленый глаз –

Значит, пропускает нас.

И, пока не смотрит красным,

На дороге безопасно».

Вертит головой Егор:

«Где же дядя-светофор?»

Мы его узнаем сразу –

Одноногий и двуглазый. (Егор)

Игра «Будь внимательным!»

Дети запоминают, что и когда надо делать. Идут по кругу и внимательно слушают сигналы регулировщика дорожного движения. По сигналу: «Светофор!» - стоим на месте; по сигналу: «Переход!» - шагаем; по сигналу: «Автомобиль!» - держим в руках руль.

Незнайка показывает детям картинки с ситуациями правильными и неправильными: девочка бежит за мячиком по проезжей части; мальчик на скейте выехал на проезжую часть; девочка переходит дорогу на зелёный сигнал светофора; мальчик переходит дороге не по пешеходному переходу и т. д. Незнайка просит детей объяснить где дети поступают правильно, где неправильно.

-Ребята, можно ли играть на дороге? Где и как можно переходить проезжую часть? Где можно кататься на скейте, играть в мяч, кататься на самокате, прыгать на скакалке? Если вы вы всё это любите то нужно этим заниматься только не на проезжей части дороги. В любую минуту на дороге может выскочить машина, и тогда случится беда. Чтобы этого не было мы должны соблюдать правила дорожного движения.

Следуйте, дети, правилам этим:

Играть на дороге не следует детям!

Лишь во дворе и на детской площадке

Можете мяч вы гонять без оглядки. (Ренат)

-Ребята, давайте вместе с Незнайкой вспомним правила поведения пешеходов.

Идти по улице только по тротуару, по его правой стороне. Улицу переходить только в установленных для это местах – пешеходных переходах. На улице нужно быть очень внимательным, помогать переходить дорогу стареньким, маленьким. Нельзя играть на проезжей части. Переходить дорогу только на зелёный свет светофора.

-А теперь давайте поиграем!

Игра: «Светофор»

Регулировщик – воспитатель – показывает ребятам, выстроившимся перед ним в шеренгу, попеременно один из трех флажков. Участники игры при виде красного флажка делают шаг назад, при виде желтого – стоят, при виде зеленого - два шага вперед.

У любого перекрестка

Нас встречает светофор

И заводит очень просто

С пешеходом разговор:

Cвет зеленый- проходи!

Желтый - лучше подожди!

Если свет зажжется красный -

Значит, Двигаться опасно!

Стой! Пускай пройдет трамвай,

наберись терпенья.

Узучай и уважай правила движенья. (Ильяс)

-Ребята, как вы думаете взрослым и детям нужно знать и соблюдать правила дорожного движения?

-Если правила все знать

И, конечно соблюдать,

По дороге нам не страшно

Будет весело шагать! (хором)

Физкультминутка

Завели машину: ш-ш-ш. вращения руками перед грудью

Накачали шину: ш-ш-ш. упражнение "Насос"

Улыбнулись веселей

И поехали скорей. (2 раза). вращение воображаемого руля

-На улице у водителей и пешеходов есть помощники – дорожные знаки. Давайте с вами вспомним какие дорожные знаки мы с вами знаем. Мы уже с вами знаем, что каждый знак что-то обозначает, и имеет своё название. Незнайка хочет поиграть с вами в игру, которая называется: «Угадай-ка, что за знак?»

Дети по очереди выходят нарисованными дорожными знаками и рассказывают о них:

Знак "Пешеходный переход":

Здесь наземный переход,

Ходит целый день народ.

Ты, водитель, не грусти,

Пешехода пропусти (Алла)

Знак "Движение пешеходов запрещено":

В дождь и в ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно:

"Вам ходить запрещено!"(Арина)

Знак "Главная дорога":

Вот он знак, каких немного:

Это главная дорога!

Если едешь ты по ней,

Всех становишься главней,

И тебе, как будто Богу,

Уступают все дорогу (Сергей)

Знак "Подземный пешеходный переход":

Знает каждый пешеход

Про подземный этот ход.

Город он не украшает,

Но машинам не мешает (Рома)

Знак "Дети":

Посреди дороги дети,

Мы всегда за них в ответе.

Чтоб не плакал их родитель,

Будь внимательней, водитель (Саша)

Знак «Дикие животные»:

Бродят здесь посредь дороги

Лоси, волки, носороги.

Ты, водитель, не спеши,

Пусть сперва пройдут ежи (Ева)

-Незнайка просит вас, чтобы вы дома с папами, мамами, бабушками, дедушками, сёстрами, братьями нарисовали свои дорожные знаки и мыс вами устроим выставку ваших дорожных знаков.

Девочки и мальчики,

Все, без исключения,

Изучайте правила

Дорожного движения(Семён)

-Ребята какие вы сегодня молодцы, сколько всего полезного узнали, хорошо слушали, думали и отвечали, и конечно же помогли нашему Незнайке, теперь он точно будет правильно передвигаться по улице и будет выполнять правила дорожногодвижения и с ним не случиться ни какой беды. Давайте прощаться с Незнайкой, ему уже пора.


21 августа 2018 в 16:53

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.