Вергунова Екатерина Владимировна
Конспект по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по лесу»
Цель: Обобщить математические представления детей; воспитывать чувство товарищества, желание прийти на помощь друзьям; воспитывать любовь к математике. Задачи: -систематизировать знания о составе чисел второго десятка из двух меньших -продолжать учить решать задачи на сложение и вычитание; -закреплять умение измерять длину с помощью условной мерки; -развивать слуховое внимание и координацию движений; -развивать логическое мышление детей; -совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости; Материалы: Игрушки животных(ёжик, заяц, лиса, мышь, крот). Карточки с цифрами, буквами. Условная мерка, рисунок с тропками, для измерения пути мышки, геометрические фигуры (разных цветов, краски, альбомные листы. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое, социально - эстетическое развитие, физическое развитие. Ход непосредственно образовательной деятельностиОрганизационный момент: -Ребята, каждое утро, когда мы с вами встречаемся, мы говорим друг другу волшебные слова, здороваемся или говорим «Доброе утро». Давайте и сейчас произнесём эти волшебные слова и тогда весь наш сегодняшний день на самом деле будет добрым и пройдёт очень хорошо. - Ребята, мы с вами продолжаем путешествовать. А куда мы сегодня отправимся в путешествие и кого мы с вами будем встречать вы узнаете после первого задания «Что лишнее?». - Будьте внимательны не ошибитесь! 1. Игра «Назови лишнего?» Муравей, гусеница, заяц, паук кошка, коза, корова, лиса воробей, крот, ласточка, аист. - Вы догадались, кто наши герои? (дикие животные, так значит куда мы отправимся путешествовать (в лес) - А отправимся в путь мы с вами по тропинке лесной, а она очень узкая, поэтому идите друг за другом. Ой, кто это там впереди? - Что же это здесь за зверь? Кто же кто там впереди Угадайте поскорей! Мне на руки посмотри Вы на руки посмотрите, И поймёшь тогда ответ Лесного зверя назовите. (Дети узнают зверя по движениям рук педагога, и изображают сами) . 2. Пальчиковое упражнение «Ежик»: (ладони соединить, прямые пальцы выставить) . Педагог с детьми встречают на пути ёжика (игрушку) . - Ёжик просит нас, чтобы мы угадали, кто же живёт в этих домика. Давайте попробуем? -Ёжик очень хочет узнать кто же живёт в этих домиках, но он не умеет считать, поэтому мы должны ему помочь. Решив пример у нас получится ответ, мы подставим вместо цифры соответствующую букву и тогда сможем прочитать кто же живёт в домиках. А И З Л С Ц Я 5 11 4 7 10 3 12 10 - 6=… 10 – 3=… 8 – 3=… 7 + 4=… 6 + 6=… 16 – 6=… 10 – 7=… 9 – 4=… -Ребята, так мы узнали кто там живёт, это же заяц и лиса, какие вы молодцы, помогли ёжику, раз они здесь живут значит мы их можем встретить на своём пути. - Ребята, а какие вы знаете сказки где героями были заяц и лиса (ответы детей) - А теперь отправляемся дальше в путь. Дети идут за воспитателем. Следующая остановка. - Ребята, угадайте кого мы сейчас встретим с вами в лесу на тропинке, смотрите на мои руки. 3. Пальчиковое упражнение «Зайчик»: (Большой, мизинец и средний пальцы соединить, указательный и средний вытянуть вверх.) Дети по движению рук воспитателя узнают зайчика, а потом повторяют все вместе. На пенёчке сидит зайчик. (игрушечный). -А вот и зайка, посмотрите, значит вы правильно угадали. 4. Физкультминутка «Зайцы». Скачут, скачут во лесочке Зайцы – серые клубочки Руки возле груди, как лапки у зайцев; прыжки. Прыг – скок, прыг – скок – Встал зайчонок на пенек Прыжки вперед – назад Всех построил по порядку, стал показывать зарядку. Раз! Шагают все на месте. Два! Руками машут вместе. Три! Присели, дружно встали. Все за ушком почесали. На четыре потянулись. Пять! Прогнулись и нагнулись. Шесть! Все встали снова в ряд, Зашагали как отряд. 5. -Ребята, зайка хочет посмотреть как вы умеете считать и предлагает вам решить задачу: На тропинке у лужайки Спал сегодня утром зайка Он позавтракать решил, -Ам, морковку проглотил, А потом ещё три съел, А теперь вот посчитай-ка, Сколько съел морковок зайка? - О ком эта задача? - Что кушал заяц? - Сначала сколько морковок съел заяц? - А потом сколько морковок съел? - Скажите, как называется эта часть задачи? (Условие – то, что мы знаем.) - Какой вопрос в задаче? - Что нам нужно сделать, чтобы узнать, сколько морковок всего съел заинька? (Сложить) - Давайте составим решение с помощью цифр и знаков. (1+3=4) - Какой ответ на вопрос задачи? (Заяц скушал 4 морковки.) - Какие вы молодцы! Зайцу так понравилось, как вы решили про него задачу. Ведь он сам никак не мог посчитать, а теперь он своей маме зайчихе сможет рассказать сколько он съел на завтрак морковок. А теперь нам пора отправляться дальше в наше путешествие. - Ребята, посмотрите и угадайте кого мы с вами сейчас встретим. 6. Пальчиковое упражнение «Лиса» (Указательный и мизинец поднят вверх, соединить большой, средний и безымянный пальцы правой руки) . Дети угадывают, и повторяют движения вместе с воспитателем. -Лиса хочет с нами поиграть. Игра «Мне ответ скорей скажи» 1. Решила старушка ватрушки испечь. Поставила тесто, да печь затопила. Решила старушка ватрушки испечь, А сколько их надо — совсем позабыла. Две штучки — для внучки, Две штучки — для деда, Две штучки — для Тани, Дочурки соседа. Считала, считала, да сбилась, А печь-то совсем протопилась! Помоги старушке сосчитать ватрушки. (6) 2. Внуку Шуре добрый дед Дал вчера пять штук конфет, Съел одну конфету внук. Сколько же осталось штук? (5-1=4) 3. Шесть орешков мама-свинка Для детей несла в корзинке. Свинку ёжик повстречал И ещё четыре дал. Сколько орехов свинка Деткам принесла в корзинке(6+4=10) 4. Повезло опять Егорке, У реки сидит не зря. Два карасика в ведерке И четыре пескаря. Но смотрите - у ведерка, Появился хитрый кот. Сколько рыб домой Егорка На уху нам принесет? (2+4=6) Молодцы, ребята, лиса очень довольна. Вы очень хорошо считаете. Нам пора дальше в путь. -Ребята, прислушайтесь, я слышу как кто – то здесь рядом шуршит. А вы слышите? -Если вы будете смотреть на мои руки, то вы догадаетесь кто это. 7. Пальчиковое упражнение «Мышка» (Средний и безымянный пальцы упираются в большой, указательный и мизинец согнуты в дуги и прижаты к среднему и безымянному). -Конечно же это мышка. Дети повторяют упражнение с воспитателем. - Ребята, мышка просит помочь своему другу кроту. Крот прорыл в свою кладовую множество ходов, а вот самый короткий найти не может. Мы можем помочь кроту, измерив его ходы с помощью мерки. -Мышка, очень просит чтобы мы ей помогли, она была в поле и насобирала пшеницы для своих деток. И мышка забыла какой путь к её норке самый короткий. Мы сможем помочь мышке если измерим пути с помощью мерки. (Дети работают по двое: первый измеряет, второй считает, сколько раз уложилась мерка.) Дети находят самый короткий путь. -Сегодня вы просто молодцы, вы и мышке помогли. Пойдёмте дальше. -Ребята, угадав загадку вы поймёте кто же встретиться нам сейчас. Все изрыл – и луг, и сад, Землеройный аппарат. В темноте, в часы прогулки Рыл под полем переулки. Под землей нарыл ходов Раз, два, три - и был таков. (Крот) -Ребята, посмотрите это же крот. Он узнал от мышки, что мы путешествуем по лесу и решил тоже с нами поиграть. 8. Игра «Найди свой домик». (Геометрические фигуры разложены на полу). По сигналу воспитателя дети находят фигуру и становятся возле неё. - Встань у фигуры, у которой 4 угла и она зелёная. - Встань у фигуры, у которой нет углов и она не красная. И т. п. -Ребята, крот нас благодарит и говорит что мышка его не обманула вы на самом деле очень весёлые, умные и с вами играть очень интересно. 9. Вперевалку зверь идет По малину и по мед. Любит сладкое он очень. А когда приходит осень, Лезет в яму до весны, Где он спит и видит сны. (Медведь) -Вы, конечно, догадались кого мы увидим впереди. Это медведь. -Ребята, медведь просит нас нарисовать домик для всех лесных жителей. Только он попросил чтобы они состояли из геометрических фигур. Ну что, не откажем ему? Нарисуем? А потом сделаем выставку, посмотрим на ваши домики. Дети рисуют домики. -Молодцы, медведю понравились ваши дома и он благодарит вас. 10.- Ребята, вот наш поход по лесу подошёл к концу. -С кем сегодня мы с вами встречались? (с ёжиком, лисой, зайцем, мышкой, кротом.) -Что мы делали сегодня на занятии? - Играли в игры: «Назови лишнего», «Найди свой домик» «Мне ответ скорей скажи», измеряли путь мышке, решали задачи и примеры, нарисовали домики из геометрических фигур. - Вы все сегодня молодцы! Справились со всеми заданиями. - Мы прощаемся с нашими героями, с теми с кем мы сегодня встретились. 21 августа 2018 в 16:48
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.