Вергунова Екатерина Владимировна

Конспект по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по лесу»


Цель: Обобщить математические представления детей; воспитывать чувство товарищества, желание прийти на помощь друзьям; воспитывать любовь к математике.

Задачи:

-систематизировать знания о составе чисел второго десятка из двух меньших

-продолжать учить решать задачи на сложение и вычитание;

-закреплять умение измерять длину с помощью условной мерки;

-развивать слуховое внимание и координацию движений;

-развивать логическое мышление детей;

-совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости;

Материалы: Игрушки животных(ёжик, заяц, лиса, мышь, крот). Карточки с цифрами, буквами. Условная мерка, рисунок с тропками, для измерения пути мышки, геометрические фигуры (разных цветов, краски, альбомные листы.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое, социально - эстетическое развитие, физическое развитие.

Ход непосредственно образовательной деятельности

Организационный момент:

-Ребята, каждое утро, когда мы с вами встречаемся, мы говорим друг другу волшебные слова, здороваемся или говорим «Доброе утро». Давайте и сейчас произнесём эти волшебные слова и тогда весь наш сегодняшний день на самом деле будет добрым и пройдёт очень хорошо.

- Ребята, мы с вами продолжаем путешествовать. А куда мы сегодня отправимся в путешествие и кого мы с вами будем встречать вы узнаете после первого задания «Что лишнее?».

- Будьте внимательны не ошибитесь!

1. Игра «Назови лишнего?»

Муравей, гусеница, заяц, паук

кошка, коза, корова, лиса

воробей, крот, ласточка, аист.

- Вы догадались, кто наши герои? (дикие животные, так значит куда мы отправимся путешествовать (в лес)

- А отправимся в путь мы с вами по тропинке лесной, а она очень узкая, поэтому идите друг за другом. Ой, кто это там впереди?

- Что же это здесь за зверь? Кто же кто там впереди

Угадайте поскорей! Мне на руки посмотри

Вы на руки посмотрите, И поймёшь тогда ответ

Лесного зверя назовите. (Дети узнают зверя по движениям рук педагога, и изображают сами) .

2. Пальчиковое упражнение «Ежик»(ладони соединить, прямые пальцы выставить) .

Педагог с детьми встречают на пути ёжика (игрушку) .

- Ёжик просит нас, чтобы мы угадали, кто же живёт в этих домика. Давайте попробуем?

-Ёжик очень хочет узнать кто же живёт в этих домиках, но он не умеет считать, поэтому мы должны ему помочь. Решив пример у нас получится ответ, мы подставим вместо цифры соответствующую букву и тогда сможем прочитать кто же живёт в домиках.

А И З Л С Ц Я

5 11 4 7 10 3 12

10 - 6=… 10 – 3=…

8 – 3=… 7 + 4=…

6 + 6=… 16 – 6=…

10 – 7=… 9 – 4=…

-Ребята, так мы узнали кто там живёт, это же заяц и лиса, какие вы молодцы, помогли ёжику, раз они здесь живут значит мы их можем встретить на своём пути.

- Ребята, а какие вы знаете сказки где героями были заяц и лиса (ответы детей)

- А теперь отправляемся дальше в путь.

Дети идут за воспитателем. Следующая остановка.

- Ребята, угадайте кого мы сейчас встретим с вами в лесу на тропинке, смотрите на мои руки.

3. Пальчиковое упражнение «Зайчик»:

(Большой, мизинец и средний пальцы соединить, указательный и средний вытянуть вверх.)

Дети по движению рук воспитателя узнают зайчика, а потом повторяют все вместе.

На пенёчке сидит зайчик. (игрушечный).

-А вот и зайка, посмотрите, значит вы правильно угадали.

4. Физкультминутка «Зайцы».

Скачут, скачут во лесочке

Зайцы – серые клубочки

Руки возле груди, как лапки у зайцев; прыжки.

Прыг – скок, прыг – скок –

Встал зайчонок на пенек

Прыжки вперед – назад

Всех построил по порядку, стал показывать зарядку.

Раз! Шагают все на месте.

Два! Руками машут вместе.

Три! Присели, дружно встали.

Все за ушком почесали.

На четыре потянулись.

Пять! Прогнулись и нагнулись.

Шесть! Все встали снова в ряд,

Зашагали как отряд.

5. -Ребята, зайка хочет посмотреть как вы умеете считать и предлагает вам решить задачу:

На тропинке у лужайки

Спал сегодня утром зайка

Он позавтракать решил,

-Ам, морковку проглотил,

А потом ещё три съел,

А теперь вот посчитай-ка,

Сколько съел морковок зайка?

- О ком эта задача?

- Что кушал заяц?

- Сначала сколько морковок съел заяц?

- А потом сколько морковок съел?

- Скажите, как называется эта часть задачи? (Условие – то, что мы знаем.)

- Какой вопрос в задаче?

- Что нам нужно сделать, чтобы узнать, сколько морковок всего съел заинька? (Сложить)

- Давайте составим решение с помощью цифр и знаков. (1+3=4)

- Какой ответ на вопрос задачи? (Заяц скушал 4 морковки.)

- Какие вы молодцы! Зайцу так понравилось, как вы решили про него задачу. Ведь он сам никак не мог посчитать, а теперь он своей маме зайчихе сможет рассказать сколько он съел на завтрак морковок. А теперь нам пора отправляться дальше в наше путешествие.

- Ребята, посмотрите и угадайте кого мы с вами сейчас встретим.

6. Пальчиковое упражнение «Лиса»

(Указательный и мизинец поднят вверх, соединить большой, средний и безымянный пальцы правой руки) .

Дети угадывают, и повторяют движения вместе с воспитателем.

-Лиса хочет с нами поиграть. Игра «Мне ответ скорей скажи»

1. Решила старушка ватрушки испечь.

Поставила тесто, да печь затопила.

Решила старушка ватрушки испечь,

А сколько их надо — совсем позабыла.

Две штучки — для внучки,

Две штучки — для деда,

Две штучки — для Тани,

Дочурки соседа.

Считала, считала, да сбилась,

А печь-то совсем протопилась!

Помоги старушке сосчитать ватрушки. (6)

2. Внуку Шуре добрый дед

Дал вчера пять штук конфет,

Съел одну конфету внук.

Сколько же осталось штук? (5-1=4)

3. Шесть орешков мама-свинка

Для детей несла в корзинке.

Свинку ёжик повстречал

И ещё четыре дал.

Сколько орехов свинка

Деткам принесла в корзинке(6+4=10)

4. Повезло опять Егорке,

У реки сидит не зря.

Два карасика в ведерке

И четыре пескаря.

Но смотрите - у ведерка,

Появился хитрый кот.

Сколько рыб домой Егорка

На уху нам принесет? (2+4=6)

Молодцы, ребята, лиса очень довольна. Вы очень хорошо считаете. Нам пора дальше в путь.

-Ребята, прислушайтесь, я слышу как кто – то здесь рядом шуршит. А вы слышите?

-Если вы будете смотреть на мои руки, то вы догадаетесь кто это.

7. Пальчиковое упражнение «Мышка»

(Средний и безымянный пальцы упираются в большой, указательный и мизинец согнуты в дуги и прижаты к среднему и безымянному).

-Конечно же это мышка. Дети повторяют упражнение с воспитателем.

- Ребята, мышка просит помочь своему другу кроту. Крот прорыл в свою кладовую множество ходов, а вот самый короткий найти не может. Мы можем помочь кроту, измерив его ходы с помощью мерки.

-Мышка, очень просит чтобы мы ей помогли, она была в поле и насобирала пшеницы для своих деток. И мышка забыла какой путь к её норке самый короткий. Мы сможем помочь мышке если измерим пути с помощью мерки. (Дети работают по двое: первый измеряет, второй считает, сколько раз уложилась мерка.) Дети находят самый короткий путь.

-Сегодня вы просто молодцы, вы и мышке помогли. Пойдёмте дальше.

-Ребята, угадав загадку вы поймёте кто же встретиться нам сейчас.

Все изрыл – и луг, и сад,

Землеройный аппарат.

В темноте, в часы прогулки

Рыл под полем переулки.

Под землей нарыл ходов

Раз, два, три - и был таков.

(Крот)

-Ребята, посмотрите это же крот. Он узнал от мышки, что мы путешествуем по лесу и решил тоже с нами поиграть.

8. Игра «Найди свой домик».

(Геометрические фигуры разложены на полу).

По сигналу воспитателя дети находят фигуру и становятся возле неё.

- Встань у фигуры, у которой 4 угла и она зелёная.

- Встань у фигуры, у которой нет углов и она не красная. И т. п.

-Ребята, крот нас благодарит и говорит что мышка его не обманула вы на самом деле очень весёлые, умные и с вами играть очень интересно.

9. Вперевалку зверь идет

По малину и по мед.

Любит сладкое он очень.

А когда приходит осень,

Лезет в яму до весны,

Где он спит и видит сны.

(Медведь)

-Вы, конечно, догадались кого мы увидим впереди. Это медведь.

-Ребята, медведь просит нас нарисовать домик для всех лесных жителей. Только он попросил чтобы они состояли из геометрических фигур. Ну что, не откажем ему? Нарисуем? А потом сделаем выставку, посмотрим на ваши домики. Дети рисуют домики.

-Молодцы, медведю понравились ваши дома и он благодарит вас.

10.- Ребята, вот наш поход по лесу подошёл к концу.

-С кем сегодня мы с вами встречались? (с ёжиком, лисой, зайцем, мышкой, кротом.)

-Что мы делали сегодня на занятии?

- Играли в игры: «Назови лишнего»«Найди свой домик»

«Мне ответ скорей скажи», измеряли путь мышке, решали задачи и примеры, нарисовали домики из геометрических фигур.

- Вы все сегодня молодцы! Справились со всеми заданиями.

- Мы прощаемся с нашими героями, с теми с кем мы сегодня встретились.


21 августа 2018 в 16:48

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.