Вергунова Екатерина Владимировна
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе в соответствии с ФГОС «Путешествуем по морю»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-эстетическое развитие, физическое развитие. Цель: Обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память. Задачи: -развивать связную речь, навыки речевого общения, добиваться полных ответов на вопросы; -закрепить и обобщить знание детей об антонимах, понятии "один - много", умение называть обобщающие слова, находить лишний предмет; -воспитывать самостоятельность, активность, культуру общения и чувство коллективизма Способствовать воспитанию доброты, желанию помогать тем, кто нуждается в помощи; -создавать положительный эмоциональный фон. Материалы: Записки пиратов, бутылка, сундук с сокровищами, карточки - задания, дерево с птицей, цветные карандаши для рисования, шаблон птиц, карандаш простой, ножницы, клей, бумага белая. Словарная работа. Морская почта, скумбрия, переплывает, длинноухий, голубоглазый, седовласый. Предварительная работа. Беседы о домашних и диких животных, рассматривание иллюстраций о птицах, рисование птиц и животных, чтение познавательной литературы, д/и "Скажи наоборот", "Что лишнее? ", "Лото". Ход занятия.- Ребята встали в круг, взялись за руки и говорим: Вот мы встали дружно в круг, Чтоб отправиться нам в путь. Будем говорить красиво, громко и неторопливо, Что вокруг мы видеть будем, Всё запоминать мы будем. - Мы сегодня с вами отправимся в путешествие. А на чём же можно путешествовать? (на машине, на самолёте, поезде, корабле). Мы с вами отправимся в морское путешествие, так на чём же мы сможем путешествовать? (на корабле). Согласны отправиться в путешествие? (Да) Я буду вашим капитаном. Поплыли. -Ребята, посмотрите, что там за бортом? (Это же бутылка) -Это морская почта. Давайте выловим бутылку, и прочтем письмо, интересно, кто же его написал, может кому – то нужна помощь? (читает письмо) "Мы нашли сокровища и спрятали их. Вы можете их найти, но только если выполните задания, которые мы для вас придумали. «Морские пираты». -Ребята, вы готовы отправиться за сокровищами? (Да). Тогда поплыли за мной. Руки в стороны ш-ш-ш (изображаем звук волны). Смотрите впереди виднеется остров, поплыли к нему. Высаживаемся на него. -Смотрите, записка, что же там в ней? О, это первое задание от морских пиратов. Игровое упражнение "Скажи наоборот". -Ребята, я вам говорю слово, а вы мне его противоположное значение. Ночь-день, грязь-чистота, свет-темнота, холод-жара, мир-война, ложь-правда, добро-зло, друг-враг, радость-грусть, храбрый-трусливый, белый-черный, зима-лето, высокий-низкий, тихо-громко, грустный-весёлый, медленный-быстрый, крупный-мелкий, назад-вперед, верх-низ, седые волосы-седовласый. -Ребята, какие вы молодцы, всё знаете. Игра "Назови одним словом" .- дуб, береза, осина, сосна, яблоня; (деревья) - лошадь, корова, кошка, овца, коза, собака, кролик; (домашние животные) -волк, лиса, заяц, тигр, шакал, медведь; (дикие животные) - курица, петух, утка, гусь, индюк; (домашние птицы) - стриж, ворона, голубь, ласточка сорока, воробей; (птицы) - акула, треска, сельдь, окунь, скумбрия; (рыбы) -шмель, бабочка, стрекоза, комар, пчела, паук, муха (насекомые) -Молодцы, вы справились с заданием. Следующая игра "Четвёртый лишний". Комар, муха, цапля, стрекоза (Цапля- это птица, а остальные насекомые) Воробей, ласточка, заяц, кукушка (Заяц-это животное, а остальные птицы) Лиса, волк, медведь, корова (Корова это домашнее животное, а остальные дикие) Ребята встаньте в круг - поиграем в игру "Один-много". Одна кукла-много кукол, один стакан-много стаканов, одна кружка-много кружек, один шар- много шаров, один круг- много кругов, один стул- много стульев, один стол-много столов, одна рука- много рук, одна девочка-много девочек, один мальчик-много мальчиков, один носок-много носков, одна машинка-много машинок и т. д. -Нам пора отправляться дальше, задания, которые были на этом острове мы выполнили молодцы, так держать! Поплыли дальше на встречу к новым испытаниям. А чтобы нам не скучно было плыть поиграем. Игровое упражнение "Закончи предложение". - осенью птицы улетают, а весной. (прилетают) - с дерева кошка слезает, а на дерево… (залезает) - лось через канаву перепрыгивает, а через реку. (переплывает) - змея под камень заползает, а из под камня. (выползает) - воробьи дорогу перелетают, а змеи. (переползают) . Как замечательно у вас всё получилось. Плывём дальше. Посмотрите в свои бинокли (кулачки, впереди нас остров, поплыли к нему. Физкультминутка На кораблике своём крутят руками штурвал Дружно по морю плывём. Здесь волна и там волна, смотрят вдаль в «бинокль» Не нужна нам тишина. топают ногами Много умненьких ребят повороты вправо и влево Всем помочь они хотят. хлопают в ладоши - Ещё одна записка, наверное опять от морских пиратов. Записка. «На этом острове живёт птица, она живёт одна и ей скучно. Помогите ей, сделайте так чтобы она не грустила». -Ребята, смотрите, что я здесь нашла: листы, карандаши, ножницы и трафареты. Я придумала как мы можем развеселить птицу, мы вырежем из бумаги, а потом раскрасим карандашами птиц, и тогда ей точно не будет грустно, ведь у неё появится столько друзей. Давайте (Дети обводят трафареты, а потом вырезают птиц, раскрашивают их). -Вот и печальная птица, я нашла её на дереве, несите сюда своих птиц, мы их посадим на древо рядом с этой птицей. Посмотрите сколько друзей появилось у птицы, дерево какое красивое получилось. Мы помогли птичке и она нас благодарит. Внимательно приглядитесь к дереву, в какое время года бывают такие деревья? (весной) А какие приметы весны вы знаете? -снег тает весной; -прилетают из тёплых краёв птицы весной; -ночь становится короче, а день длиннее весной; -солнышко греет сильнее и светит ярче весной; -на деревьях появляются листики весной; -Ребята, вы молодцы знаете приметы весны. На этом острове мы выполнили все задания, нам пора дальше. -Я опять вижу остров, поплыли туда. Снова записка от морских пиратов, они снова нам дают задание: Игровое упражнение "Сложные слова". Листья падают – листопад, глаза зелёные – зеленоглазый, звезды падают – звездопад, снег идет – снегопад, лес рубит – лесоруб, лед колет – ледокол и т. д. Следующая игра "Чем отличаются слова? " Воспитатель говорит слова. Майка - байка - зайка - гайка – чайка (они отличаются друг от друга первым звуком). Поплыли дальше. -Посмотрите, что это плывёт на нас? (Это, кажется сундук) Давайте его выловим и посмотрим, что там внутри. Это же букварь, вот и ещё одна записка от морских пиратов: «Вы выполнили все задания и справились вы с ними великолепно, а мы как и обещали вам отдаём вам сокровища. Мы узнали, что вы скоро отправитесь в школу, значит вам нужен букварь, чтобы научится читать. Букварь, вот что для вас сокровище, поэтому мы его вам дарим, берегите его и обязательно им пользуйтесь. -Ребята, ну вот и всё нам пора отправляться домой, наше путешествие подходит к концу. -Что вам запомнилось больше всего в нашем путешествии? -Какое из заданий для вас показалось самым сложным? -А какое самым лёгким? -Вы такие молодцы, были очень умными, внимательными, поэтому мы легко справились со всеми заданиями. 21 августа 2018 в 16:45
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.