Вергунова Екатерина Владимировна
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Лес — наше богатство"Цель: Совершенствовать и углублять знания детей о деревьях наших лесов. Образовательная задача: учить детей различать и узнавать деревья по внешним признакам, плодам и листьям; закреплять знания о строении деревьев и их значении в жизни человека. Коррекционно-развивающая задача: продолжать работу по словообразованию (образование относительных прилагательных от существительных, обозначающих названия деревьев); развивать память, мыслительные операции, связную речь. Воспитательная задача: воспитывать интерес и бережное отношение к деревьям, умение правильно вести себя в лесу на отдыхе. Словарная работа: расширять и обогащать словарный запас детей за счет прилагательных, образованных от существительных. Материалы: картинки с изображением деревьев, стихи, загадки. Ход занятия:Здравствуйте, ребята! Мы сегодня с вами отправимся в сказочную лесную страну. (чтение стихотворения) Что такое лес? Сосны до небес, Берёзы и дубы, Ягоды, грибы. Звериные тропинки, Пригорки и низинки, Мягкая трава, На суку сова. Ландыш серебристый, Воздух чистый-чистый И родник с живой Ключевой водой. - А как вы думаете, кто самые главные жители этой страны? (ответы детей) - Какие вы молодцы! Всё знаете, конечно, это деревья. - А деревья приносят пользу лесу? (ответы детей) - Правильно! Деревья поглощают грязный воздух, а выдыхают чистый. Именно поэтому в лесу так хорошо и легко дышится. Потому что в лесу много деревьев и значит много кислорода, чистого воздуха. - В наших лесах растёт очень много разных деревьев. Я приготовила для вас загадки и сейчас мы проверим, как хорошо вы знаете деревья нашего леса. Да Русская красавица Стоит на поляне В зеленой кофточке, В белом сарафан. (Береза) (Воспитатель показывает картинку с изображением берёзы) -Молодцы, конечно, же это берёза. - Ребята, а расскажите мне, какая берёза? (ответы детей) -Берёза стройная, кучерявая, с белым стволом, с серёжками. - Берёза приносит человеку пользу? (ответы детей) - В старину на Руси печи топили только берёзовыми дровами. Из берёзы делают сувениры, мебель. Почки и листья берёзы применяют в медицине. В баню ходят с берёзовыми вениками. А какой вкусный и полезный берёзовый сок, который заготавливают ранней весной. - А теперь вторая загадка: Не загадка это даже, Сразу назовем, Если только кто-то скажет - Желуди на нем! (Дуб) Показ картинки с изображением дуба. Да, конечно, это дуб. - -Ребята, а скажите, как называются плоды дуба? (ответы детей) - Конечно! Жёлуди. А кто же любит кушать жёлуди? - Да, жёлуди очень любят олени, кабаны, полевые мыши. - А для людей чем полезен дуб? (ответы детей) - Из дуба строят корабли, изготавливают мебель. В бане хорошо парится дубовыми вениками. Пальчиковая гимнастика Ветер по лесу летал, Ветер листики считал: Вот дубовый, Вот кленовый, Вот рябиновый резной, Вот березки золотой, Вот последний лист осинки Ветер бросил на тропинку. А теперь загадка третья: Я прихожу с подарками, Блещу огнями яркими, Нарядная, забавная, На Новый год я главная! (Ель) - А какое дерево мы украшаем на Новый год? (ответы детей). - Да, ребята это ёлка! - А ёлка приносит пользу человеку, её древесину где-нибудь используют? (ответы детей). - Из ёлки делают мебель, бумагу. - А теперь опять загадка: То ли с крыши, то ли с неба – Или вата, или пух. Или, может, хлопья снега Появились летом вдруг? Кто же их исподтишка Сыплет будто из мешка. (Тополь) - Тополь! Скажите, в чём польза тополиных листочков? (ответы детей) - Они очищают воздух от пыли и копоти и выделяют в атмосферу большое количество кислорода. С моего цветка берет Пчелка самый вкусный мед. А меня же обижают: Шкуру тонкую сдирают. (Липа) -Правильно, ребята, это липа. -Ребята, а какую пользу приносит липа человеку? (ответы детей) - Из липы получается очень вкусный и полезный мёд, ещё липу очень часто применяют для лечения всяких болезней. - А теперь давайте с вами немного отдохнём! Физминутка «Во дворе стоит сосна» Во дворе стоит сосна, К небу тянется она. Тополь вырос рядом с ней, Быть он хочет подлинней. (Стоя на одной ноге, потягиваемся — Ветер сильный налетал, руки вверх, потом то же, стоя на другой ноге.) Все деревья раскачал. (Наклоны корпуса вперёд-назад.) Ветки гнутся взад-вперёд, Ветер их качает, гнёт. (Рывки руками перед грудью.) Будем вместе приседать — Раз, два, три, четыре, пять. (Приседания.) Мы размялись от души И на место вновь спешим. (Дети идут на места.) - Ребята, а как люди должны вести себя в лесу? (ответы детей) - Конечно, правильно! В лесу не нужно ломать и вырубать деревья, кричать, разжигать костры и мусорить. (чтение стихотворения) Если ты пришёл опять в лес сегодня погулять, Ты, конечно же гуляй, но к зверям не приставай. Не шуми ты, не кричи, лучше сядь и помолчи. И тогда услышишь ты чудный звук лесной тиши. Где-то птички запоют, где-то зайцы пробегут. Ведь в лесу нельзя шуметь или очень громко петь Потому что все зверята испугаются тебя, Если будешь громко петь или очень уж шуметь. Ветки с дуба не ломай, мусор в травку не кидай! И тогда придёшь опять в чистый лес ты погулять. -Ребята, вот и закончилось наше путешествие. -Что вы узнали сегодня нового о лесе? -Что нельзя делать в лесу? -Вам понравилось наше путешествие? 21 августа 2018 в 16:37
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.