Вергунова Екатерина Владимировна
Проект «Как прекрасен и удивителен мир насекомых»
Актуальность проблемы: Наши детки в большинстве случаев очень редко общаются с природой. Поэтому этот проект направлен на то, чтобы дети научились любить и беречь окружающий мир. Ведь стоит только лишь остановиться и оглядеться вокруг, как сразу понимаешь насколько наша природа прекрасна! И начать эту работу необходимо с самых маленьких обитателей нашей природы- насекомых. Они привлекательны и удивительны, они малозаметны из-за своих крошечных размеров. Мы очень, к сожалению, мало о них знаем, но их влияние на нашу жизнь огромно. Любое насекомое, даже самое малюсенькое при внимательном рассмотрении оказывается очень интересным и занимательным. Тип проекта: познавательно - творческий По времени: краткосрочный (10 дней). Участники проекта: воспитатели, учитель-логопед, дети,родители, муз. руководитель. Характер содержания: Ребенок и природа, ребенок и семья. Проект направлен на то, чтобы дети узнали как много разнообразных насекомых, их образ жизни и какую роль они играют в экологической цепи. Знание жизни насекомых, их привычек и повадок очень полезно. Эти маленькие, беззащитные существа всегда вызывают интерес у детей. Данный проект поможет нашим ребятам окунуться в таинственный, красочный и завораживающий мир букашек, бабочек, жучков, муравьёв и т. д. – мир насекомых. Задачи: -углубление знаний о насекомых; -развивать интерес к природе; -воспитание гуманного отношения ко всему живому, путем,общения детей с окружающей средой; - развитие наблюдательности,логического мышления, речи, творческих способностей, фантазии у детей; -участие родителей в образовательном проекте; -укрепление детско-родительских отношений через совместную деятельность во время мероприятий в рамках данного проекта; - формирование навыков исследовательской работы во время прогулки. Основной вопрос: Нужны ли насекомые в природе? Проблемные вопросы: Что произойдет в природе, если насекомые исчезнут? На сколько велика их роль в природе? Гипотеза: Если ребёнок поймёт как важна роль насекомых в природе, то он несомненно будет ценить и беречь всё и всех, тех кто его окружает. Цель: Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта «Как прекрасен и удивителен мир насекомых». Этапы проекта: Подготовительный, основной, заключительный. 1 ЭТАП ПРОЕКТА: - Изучение литературы, материалы интернет – сайтов по данной теме. - Определение целей и задач, перспективное планирование по теме. -Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала. 2 ЭТАП ПРОЕКТА: - Рассматривание книг, иллюстраций по теме «Насекомые». -Прослушивание аудиозаписи звуков насекомых. -Ознакомление с окружающим миров «Страна насекомых». -Экскурсия в природу «Природа и насекомые». - Ознакомление с художественной литературой: «Как я буду зимовать». -Конструирование из бумаги по теме «Насекомые». -Оформление выставки детских рисунков «Букашечки - таракашечки». 3 ЭТАП ПРОЕКТА: -Анализ результативности работы. -Результаты исследования. -Сформировался устойчивый интерес детей к природе. -Повысился уровень экологической грамотности воспитанников. -У детей воспиталось чувство сопереживания и желание помочь маленьким обитателям. Выводы: Воспитание у ребенка старшего возраста любви и бережного отношения к окружающей природе, способствуют формированию отзывчивой и гуманной личности. Образовательная область: Познавательное развитие: -Развитие интересов у детей. -Развитие любознательности. Социально-коммуникативное развитие: Формирование интереса к природе. Развитие уровня экологической грамотности. Стимулирование чувства сопереживания и желания помочь. Речевое развитие: Формирование устной речи, расширение словарного запаса, через загадки, стихотворения. Художественно-эстетическое развитие: Развитие предпосылок ценностно-смыслового воспитания мира природы. Становление эстетического отношения к окружающему миру. Реализация самостоятельной творческой деятельности детей. Физическое развитие: -Формировать самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры. -Формирование у воспитанников потребности к двигательной активности и физическом совершенствовании. После наблюдений за насекомыми, мы узнали о жизни этих маленьких обитателей земли и много нового. Все насекомые передвигаются по-разному: летают (муха, стрекоза, пчела, бабочка, ползают (муравей, жук, паук, прыгают (кузнечик). Теперь мы знаем, что если насекомых не будет, то некому будет опылять цветы. Нет пчёл – нет мёда. Муравьи помогают перегнить опавшим листикам. Пауки питаются мухами мухами и других вредных насекомых. Многие насекомые становятся пищей для животных. Поэтому, если не будет насекомых – не будет и животных. Насекомое – важное звено в природе. Литература: Система экологического воспитания в ДОУ. Автор-составитель О. Ф. Горбатенко В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Экология. В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Познавательное развитие. Л. Б. Фесюкова, О. О. Григорьева Времена года. Комплексные занятия для детей 4 – 7 лет. Г. И. Долженко. 100 поделок из бумаги. И. А. Лыкова. Изобразительная деятельность в детском саду. С. В. Соколова. Оригами для старших дошкольников 21 августа 2018 в 16:02
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.