Вергунова Екатерина Владимировна

Проект «Как прекрасен и удивителен мир насекомых»


detsad-417719-1468678686.jpg

Актуальность проблемы: Наши детки в большинстве случаев очень редко общаются с природой. Поэтому этот проект направлен на то, чтобы дети научились любить и беречь окружающий мир. Ведь стоит только лишь остановиться и оглядеться вокруг, как сразу понимаешь насколько наша природа прекрасна! И начать эту работу необходимо с самых маленьких обитателей нашей природы- насекомых. Они привлекательны и удивительны, они малозаметны из-за своих крошечных размеров. Мы очень, к сожалению, мало о них знаем, но их влияние на нашу жизнь огромно. Любое насекомое, даже самое малюсенькое при внимательном рассмотрении оказывается очень интересным и занимательным.

Тип проекта: познавательно - творческий

По времени: краткосрочный (10 дней).

Участники проекта: воспитатели, учитель-логопед, дети,родители, муз. руководитель.

Характер содержания: Ребенок и природа, ребенок и семья.

Проект направлен на то, чтобы дети узнали как много разнообразных насекомых, их образ жизни и какую роль они играют в экологической цепи. Знание жизни насекомых, их привычек и повадок очень полезно. Эти маленькие, беззащитные существа всегда вызывают интерес у детей. Данный проект поможет нашим ребятам окунуться в таинственный, красочный и завораживающий мир букашек, бабочек, жучков, муравьёв и т. д. – мир насекомых.

Задачи:

-углубление знаний о насекомых;

-развивать интерес к природе;

-воспитание гуманного отношения ко всему живому, путем,общения детей с окружающей средой;

- развитие наблюдательности,логического мышления, речи, творческих способностей, фантазии у детей;

-участие родителей в образовательном проекте;

-укрепление детско-родительских отношений через совместную деятельность во время мероприятий в рамках данного проекта;

- формирование навыков исследовательской работы во время прогулки.

Основной вопрос: Нужны ли насекомые в природе?

Проблемные вопросы: Что произойдет в природе, если насекомые исчезнут? На сколько велика их роль в природе?

Гипотеза: Если ребёнок поймёт как важна роль насекомых в природе, то он несомненно будет ценить и беречь всё и всех, тех кто его окружает.

Цель: Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта «Как прекрасен и удивителен мир насекомых».

Этапы проекта: Подготовительный, основной, заключительный.

1 ЭТАП ПРОЕКТА:

- Изучение литературы, материалы интернет – сайтов по данной теме.

- Определение целей и задач, перспективное планирование по теме.

-Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала.

2 ЭТАП ПРОЕКТА:

- Рассматривание книг, иллюстраций по теме «Насекомые».

-Прослушивание аудиозаписи звуков насекомых.

-Ознакомление с окружающим миров «Страна насекомых».

-Экскурсия в природу «Природа и насекомые».

- Ознакомление с художественной литературой: «Как я буду зимовать».

-Конструирование из бумаги по теме «Насекомые».

-Оформление выставки детских рисунков «Букашечки - таракашечки».

detsad-417719-1468678749.jpgdetsad-417719-1468678795.jpg

3 ЭТАП ПРОЕКТА:

-Анализ результативности работы.

-Результаты исследования.

-Сформировался устойчивый интерес детей к природе.

-Повысился уровень экологической грамотности воспитанников.

-У детей воспиталось чувство сопереживания и желание помочь маленьким обитателям.

Выводы: Воспитание у ребенка старшего возраста любви и бережного отношения к окружающей природе, способствуют формированию отзывчивой и гуманной личности.

Образовательная область:

Познавательное развитие:

-Развитие интересов у детей.

-Развитие любознательности.

Социально-коммуникативное развитие:

Формирование интереса к природе.

Развитие уровня экологической грамотности.

Стимулирование чувства сопереживания и желания помочь.

Речевое развитие:

Формирование устной речи, расширение словарного запаса, через загадки, стихотворения.

Художественно-эстетическое развитие:

Развитие предпосылок ценностно-смыслового воспитания мира природы.

Становление эстетического отношения к окружающему миру.

Реализация самостоятельной творческой деятельности детей.

detsad-417719-1468678876.jpgdetsad-417719-1468678944.jpg

Физическое развитие:

-Формировать самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры.

-Формирование у воспитанников потребности к двигательной активности и физическом совершенствовании.

После наблюдений за насекомыми, мы узнали о жизни этих маленьких обитателей земли и много нового.

Все насекомые передвигаются по-разному: летают (муха, стрекоза, пчела, бабочка, ползают (муравей, жук, паук, прыгают (кузнечик).

Теперь мы знаем, что если насекомых не будет, то некому будет опылять цветы. Нет пчёл – нет мёда. Муравьи помогают перегнить опавшим листикам. Пауки питаются мухами мухами и других вредных насекомых. Многие насекомые становятся пищей для животных. Поэтому, если не будет насекомых – не будет и животных. Насекомое – важное звено в природе.

Литература:

Система экологического воспитания в ДОУ.   Автор-составитель О. Ф. Горбатенко

В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Экология.

В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Познавательное развитие.

Л. Б. Фесюкова, О. О. Григорьева Времена года. Комплексные занятия для детей 4 – 7 лет.

Г. И. Долженко. 100 поделок из бумаги.

И. А. Лыкова. Изобразительная деятельность в детском саду.

С. В. Соколова. Оригами для старших дошкольников

detsad-417719-1468678976.jpgdetsad-417719-1468679016.jpgdetsad-417719-1468679062.jpgdetsad-417719-1468679113.jpgdetsad-417719-1468679156.jpgdetsad-417719-1468695354.jpgdetsad-417719-1468695414.jpgdetsad-417719-1468695442.jpg
21 августа 2018 в 16:02

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.